Главная » Статьи » Практики, которые мы проводим |
Круг совершенства Друзья, выкладываю здесь эту технику, т.к. считаю ее очень эффективной для решения многих задач в повседневной жизни. Описание дано для консультантов, которые проводят ее для своих клиентов, друзей и знакомых. При определенных навыках этой техникой можно пользоваться самостоятельно, без консультанта. Описание оставляю так как есть. По запросу участников буду проводить для них эту технику, т.к. имею опыт такого рода консультирования и сертификат. Пользуйтесь, эта прекрасная возможность поднять уровень своей жизни!
Эта техника предназначена для улучшения
актуального состояния клиента. Особенно эффективна она тогда, когда у него
затруднен доступ к ресурсному состоянию в определенных контекстах. Своеобразие
этой техники состоит в том, что вы не работаете с Причинами актуального
состояния, не концентрируете внимание на Препятствиях, стоящих на пути к
желаемому состоянию. Вы просто позволяете клиенту сконструировать для себя
необходимое состояние и заякорить его для использования в будущем. 1. Предложите клиенту представить
на полу перед собой круг, размер, форма и цвет которого ассоциируется у него с
«состоянием собственного совершенства». 2. Пусть клиент вспомнит какую-либо
ситуацию, в которой он в полном объеме использовал собственные ресурсы и ощущал
себя при этом человеком «совершенным». 3. Теперь попросите клиента представить в центре круга себя
самого, находящимся в «состоянии совершенства», и описать внешние показатели
этого состояния. 4. Предложите клиенту войти в центр круга
и ассоциироваться с
«состоянием совершенства». Установите кинестетический якорь. Затем по
десятибалльной шкалеоценить степень интенсивности переживания «состояния
совершенства». 5. Соберите информацию о критических
субмодальностях этого состояния. Далее, варьируя эти критические
субмодальности, помогите клиенту повысить интенсивность
переживания «состояния совершенства». Скажем, если первоначально клиент
оценивал состояние на 6 из 10 баллов, пусть теперь оно поднимется до отметки 8.
Можно помочь клиенту, используя также механизм шкалирования вашего
кинестетического якоря. 6. Попросите клиента снова выйти за
пределы круга и диссоциироваться от
«состояния совершенства». 7. Повторите эту процедуру несколько раз: войдя в
центр круга, клиент снова запускает переживание
«совершенства». Как только он войдет в круг, вы возобновляете
кинестетический якорь, помогая клиенту ассоциироваться. (Следите,
чтобы внешние показатели состояния совершенства, которые описывал клиент на
шаге 3, реально отражались в поведении клиента). После того, как он полностью
воспроизведет «состояние совершенства», снова просите его выйти за
пределы круга, предварительно отпустив свой якорь. При этом, каждая последующая
ассоциация с «совершенством», должна происходить быстрее и интенсивнее
предыдущей. В последний раз, впуская клиента в круг, вы позволяете ему
вызвать «состояние совершенства» самостоятельно, без использования вашего
кинестетического якоря. 8. Поведенческий тест. Предложите клиенту мысленно
разместить в круге ситуацию из прошлого опыта, в которой ему пригодилось бы состояние
собственного совершенства. Затем он входит в круг, ассоциируется с
ситуацией (без вашей помощи) и мысленно ее перепроживает в «состоянии
совершенства». Калибруйте, насколько легко клиентподдерживает свое состояние. 9. Выйдя за границы круга, клиент оценивает
эффективность полученных с помощью «состояния совершенства» изменений. 10. Подстройка к будущему. Предложите клиенту представить
какую-либо ситуацию в будущем, в которой он хотел бы использовать «состояние
совершенства». Затем, также как в шагах № 8 и 9, он ассоциированно
«проживает» эту ситуацию в «Круге совершенства». 11. Когда клиент будет удовлетворен
собственными переживаниями и возможностями поведения в будущей ситуации, пусть
он мысленно возьмет с собой свой «Круг совершенства» для дальнейшего
самостоятельного использования
| |
Просмотров: 1075 | |
Всего комментариев: 0 | |